|
|
|
|
Плоские настилы выполняют с разомкнутыми или сомкнутыми пластинами с бортами или без бортов (рис. 15). В ряде случаев для фиксации положения транспортируемых грузов, например цилиндрической формы, настил поставляют упорами, или гнездами. Плоские настилы применяют для транспортире ния различных искусственных и реже - сыпучих грузов. Настилы изготавливаются из стальных пластин, пластмассовых или деревянных планок. Волнистые настилы выполняют с бортами и без бортов (рис. 16). Волнистая форма способствует надежному перекрытию соседних пластин не только на прямолинейных участках, но и на поворотах вокруг звездочек, а также увеличивает жесткость и прочность настила и повышает сцепление грузов с полотнами. Это обеспечивает перемещение грузов под большими углами наклона и уменьшает пробуждения материалов между пластинами. Основные размеры волнистого настила приведены в табл. 12.
К достоинствам пластинчатых конвейеров следует отнести использование металлического настила необходимой прочности, допускает транспортировку крупнокусковых тяжелых материалов, отливок, поковок, остроугольных обрезков и отходов штамповочного производства и других подобных грузов; применение высокопрочных тяговых цепей позволяет выполнять конвейеры со значительными тяговыми усилиями, необходимыми при большой длине (до 2 км) и высоте подъема, а также для обеспечения высокой производительности; транспортировки грузов i о различных трассах с наклонностями к горизонту до 70 и малыми радиусами переходов обеспечение непосредственной загрузки самолетов настила из бункеров без применения питателей. Недостатками пластинчатых конвейеров являются значительная металлоемкость и высокая стоимость изготовления.
Штучные грузы характеризуются формой и размерами, массой одной штуки, коэффициентом трения о поверхность ленты, настила или лотка и особыми свойствами. Размеры штучных грузов колеблются в широких пределах: от нескольких сантиметров (почтовые отправления) до нескольких метров (лесоматериалы, прокат), а масса их - от долей ньютона до десятков килоньютонов. Коэффициент трения штучных грузов о опорные поверхности составляет 0,1-0,7, К особым свойствам штучных грузов относятся: хрупкость (изделия из стекла), склонность к качению через округлости формы (арбузы), загрязненность или склонность к пыления (мешки с цементом) , взрывоопасность и пожароопасность (бочки с горючим), наличие острых выступов, повреждающих элементы конвейера и т. п.
|
|
|
|
|
|