|
|
|
|
В ленточно-цепных конвейерах вместо дорогой многослойной ленты применяется сравнительно дешевая бельтинговые с двумя-тремя прокладками, используются промежуточные приводы, а груз транспортируется по сложной пространственной трассе.
Искусственное увеличение нормального давления груза на рабочее полотно достигается применением прижимных элементов. В качестве прижимных элементов может быть использована или специальная лента, собранная из кольцевых цепей (рис, 9, а), или обычная прорезиненная, прижимается батареями подвижно укрепленных пневматических роликов (рис. 9, б, г), расположенных на некотором расстоянии друг от Друга , а также с помощью пневматических (рис. 9, в) и магнитных устройств. Первый тип прижимных лент более приемлем для грузов, включающих крупные куски, а второй - для однородных мелкокусковых грузов, которые ложатся на ленту относительно ровным слоем. [2, 221 ст.]
Штучные грузы характеризуются формой и размерами, массой одной штуки, коэффициентом трения о поверхность ленты, настила или лотка и особыми свойствами. Размеры штучных грузов колеблются в широких пределах: от нескольких сантиметров (почтовые отправления) до нескольких метров (лесоматериалы, прокат), а масса их - от долей ньютона до десятков килоньютонов. Коэффициент трения штучных грузов о опорные поверхности составляет 0,1-0,7, К особым свойствам штучных грузов относятся: хрупкость (изделия из стекла), склонность к качению через округлости формы (арбузы), загрязненность или склонность к пыления (мешки с цементом) , взрывоопасность и пожароопасность (бочки с горючим), наличие острых выступов, повреждающих элементы конвейера и т. п.
|
|
|
|
|
|