|
|
|
|
Плоские настилы выполняют с разомкнутыми или сомкнутыми пластинами с бортами или без бортов (рис. 15). В ряде случаев для фиксации положения транспортируемых грузов, например цилиндрической формы, настил поставляют упорами, или гнездами. Плоские настилы применяют для транспортире ния различных искусственных и реже - сыпучих грузов. Настилы изготавливаются из стальных пластин, пластмассовых или деревянных планок. Волнистые настилы выполняют с бортами и без бортов (рис. 16). Волнистая форма способствует надежному перекрытию соседних пластин не только на прямолинейных участках, но и на поворотах вокруг звездочек, а также увеличивает жесткость и прочность настила и повышает сцепление грузов с полотнами. Это обеспечивает перемещение грузов под большими углами наклона и уменьшает пробуждения материалов между пластинами. Основные размеры волнистого настила приведены в табл. 12.
Для транспортировки крупнокусковых стальных грузов может быть использована лента с прокладками типа И-300, а для среднекускових - типов К-Ш-2-ВТ; ТК-300 и ТК-400, имеющих брекер с капроновой основой под рабочим обложением.
Радиусы горизонтальных поворотов для одноцепных конвейеров 4 - 7,5 м, для двухцепных 10-15 м. Ширина настила 400-1400 мм. Промежуточная (кроме концевой) разгрузка на прямолинейном участке конвейеров может выполняться путем поперечного наклона настила; длина участка разгрузки на одну сторону 5,5 - 6,5 м, на две стороны - 8 м. Привод - угловой на конечных звездочках, или гусеничный на прямолинейных участках. Приводная звездочка имеет 8 - 12 зубов. Значительное распространение получили многоприводние конвейеры. Натяжное - пружинно-винтовое. [1, 179 ст.]
|
|
|
|
|
|