|
|
|
|
Настил конвейера имеет разнообразную конструкцию; его делают из стальных листов или, чаще, из металлических пластин с резиновыми элементами, имеющими плоские участки и фигурные складки (рис, 25). На плоских участках настил (его называют также складчатой лентой) при помощи стальных пластин прикрепляют к звеньям тяговой цепи. Наличие эластичных складок позволяет выполнять конвейеры с малыми радиусами поворота в горизонтальной плоскости, а наличие выступов-складок - с большим углом наклона (до 60е). Настил конвейера обеспечивается катками диаметром 50- 100 мм: опорными - с горизонтальной и направляющими - с вертикальной осями вращения. Опорные катки движутся по полкам ходовых путей, воспринимаютвертикальниенагрузки и обеспечивают движение настила на горизонтальных и наклонных участках, расположенных в вертикальной плоскости, как у обычного пластинчатого конвейера. Катки с вертикальной осью вращения, обкатывая внутри или снаружи. криволинейных направляющих путей, обеспечивают повороты настила в горизонтальной плоскости.
Фирма Фромме (ФРГ) выпускает горизонтально замкнутые багажные конвейеры с плоским настилом, допускает повороты в любую сторону в горизонтальной плоскости.
Угол наклона пластинчатого конвейера? определяется характеристикой груза и типом настила. Для гладкого и волнистого настила? ? ? Т-? [Здесь? Т-угол трения груза о настил в движении; ? - некоторый угол, обеспечивает надежное положение груза на наклонном участке; для гладкого настила? = 9? 6 °, для волнистых? = 5? 3 ° (большие цифры относятся к настилу без бортов, а меньше - до настила с бортами)]. В любом случае ? <(? Д- 5 °) (здесь? Д- угол естественного откоса груза в движении).
|
|
|
|
|
|