|
|
|
|
Конвейерная лента - это основной, наиболее дорогой и наименее долговечный элемент конвейера, который является одновременно несущим и тяговым органом. Лента состоит из каркаса, помещенного между резиновыми накладками, предназначенного для поддержки груза и передачи тяговых усилий. Резиновое покрытие защищает каркас от механических повреждений и негативного воздействия окружающей среды.
Для обеспечения устойчивого неподвижного положения груза на ленте без его продольного сползания вниз угол наклона конвейера должен быть примерно на 10-15 ° меньше угла трения груза о ленту в покое. Такой запас необходим потому, что из-за провисания ленты угол ее подъема в роликоопор получается больше, чем общий геометрический угол наклона конвейера. Кроме того, лента на роликоопорах встряхивается из-за неизбежного биение роликов, способствует сползанию груза вниз. Встряхивания будет тем интенсивнее, чем больше скорость ленты и грубее изготовлены опорные ролики. Непрерывная равномерная загрузка обеспечивает больший угол наклона, чем периодическая загрузка с перерывами потока груза. [1, 101-102 ст.]
Ленточные конвейеры являются наиболее распространенным типом транспортирующих машин непрерывного действия во всех отраслях промышленности. С более полумиллиона конвейерных установок, эксплуатируемых в нашей стране, 90% составляют ленточные конвейеры. Они используются в горнодобывающей промышленности - для транспортировки руд полезных ископаемых и угля при открытой разработке, в металлургии - для подачи земли и топлива, на предприятиях с поточным производством - для транспортировки заготовок между рабочими местами и так далее.
|
|
|
|
|
|