|
|
|
|
Настил конвейера имеет разнообразную конструкцию; его делают из стальных листов или, чаще, из металлических пластин с резиновыми элементами, имеющими плоские участки и фигурные складки (рис, 25). На плоских участках настил (его называют также складчатой лентой) при помощи стальных пластин прикрепляют к звеньям тяговой цепи. Наличие эластичных складок позволяет выполнять конвейеры с малыми радиусами поворота в горизонтальной плоскости, а наличие выступов-складок - с большим углом наклона (до 60е). Настил конвейера обеспечивается катками диаметром 50- 100 мм: опорными - с горизонтальной и направляющими - с вертикальной осями вращения. Опорные катки движутся по полкам ходовых путей, воспринимаютвертикальниенагрузки и обеспечивают движение настила на горизонтальных и наклонных участках, расположенных в вертикальной плоскости, как у обычного пластинчатого конвейера. Катки с вертикальной осью вращения, обкатывая внутри или снаружи. криволинейных направляющих путей, обеспечивают повороты настила в горизонтальной плоскости.
В стандартных пластинчатых конвейерах общего назначения тяговым элементом служат, как правило, пластинчатые тяговые цепи (ГОСТ 588-81} следующих типов: ПВ - пластинчатые втулочные; ПВР - пластинчатые втулочно-роликовые; ПВК - пластинчатые втулочно-Катко-вые с гладкими катками; ПОУГ - пластинчатые втулочно-катковые с гребнями на катках и ПВКП - пластинчатые втулочно-катковые с подшипниками качения в катков. Большинство конвейеров имеет две тяговые цепи и только легкие конвейеры шириной до 400 мм имеют одну цепь. [2, 234 ст.]
Ленты с каркасом из комбинированных тканей (лавсан в основе и капрон на поверхности) более ударопрочные, чем ленты только из лавсановых волокон. Ткани из лавсана имеют меньше удлинение, чем ткани с анида и капрона.
|
|
|
|
|
|