|
|
|
|
Насыпные грузы характеризуются крупностью кусков (частиц), насыпной плотностью, коэффициентами внутреннего и внешнего трения, влажностью, абразивностью, липкостью, слеживаемость, смерзаемостью, а также особыми свойствами (химической активностью, выделением пыли, взрывоопасностью, самовозгораемостью я т. П). [2, 4-5ст.]
Пластинчатый конвейер служит для непрерывного транспортирования насыпных и штучных грузов по трассе, расположенной в вертикальной плоскости или (при специальном исполнении) в пространстве. Тяговым элементом конвейера является одна или две цепи, грузонесущим - жесткий металлический или, реже, деревянный, пластмассовый, резинотканевый настил (полотно), состоящий из отдельных пластин (так конвейер называется пластинчатым), что движется по направляющим путям. Действие динамических нагрузок на тяговые цепи ограничивает скорость их движения обычно до 1,25 м / с, однако при использовании цепи конвейер может иметь увеличенную длину при больших линейных нагрузках как с одним, так и несколькими приводами; крутые перегибы по сравнительно небольшим радиусам с повышенным углом наклона.
Опыт эксплуатации крутонаклонных конвейеров со специальными лентами позволяет сделать следующие выводы. Ленточные конвейеры этой группы целесообразно применять при транспортировке насыпных грузов под углом наклона 30-60 ° на небольшие расстояния (10-50 м). Для стационарных установок наиболее рациональной конструкции следует считать конвейер с тремя перегородками на ленте. Для транспортировки сортированных насыпных грузов на пр. Обильно-сортировочных и обогатительных фабриках можно рекомендовать ленты с поперечными планками и ленты ячеистого типа. Для удаления из ленты прилипших частиц материала рекомендуются вибрационный, гидравлический и пневматический способы очистки ленты.
|
|
|
|
|
|