|
|
|
|
Опыт эксплуатации крутонаклонных конвейеров со специальными лентами позволяет сделать следующие выводы. Ленточные конвейеры этой группы целесообразно применять при транспортировке насыпных грузов под углом наклона 30-60 ° на небольшие расстояния (10-50 м). Для стационарных установок наиболее рациональной конструкции следует считать конвейер с тремя перегородками на ленте. Для транспортировки сортированных насыпных грузов на пр. Обильно-сортировочных и обогатительных фабриках можно рекомендовать ленты с поперечными планками и ленты ячеистого типа. Для удаления из ленты прилипших частиц материала рекомендуются вибрационный, гидравлический и пневматический способы очистки ленты.
Настил конвейера имеет разнообразную конструкцию; его делают из стальных листов или, чаще, из металлических пластин с резиновыми элементами, имеющими плоские участки и фигурные складки (рис, 25). На плоских участках настил (его называют также складчатой лентой) при помощи стальных пластин прикрепляют к звеньям тяговой цепи. Наличие эластичных складок позволяет выполнять конвейеры с малыми радиусами поворота в горизонтальной плоскости, а наличие выступов-складок - с большим углом наклона (до 60е). Настил конвейера обеспечивается катками диаметром 50- 100 мм: опорными - с горизонтальной и направляющими - с вертикальной осями вращения. Опорные катки движутся по полкам ходовых путей, воспринимаютвертикальниенагрузки и обеспечивают движение настила на горизонтальных и наклонных участках, расположенных в вертикальной плоскости, как у обычного пластинчатого конвейера. Катки с вертикальной осью вращения, обкатывая внутри или снаружи. криволинейных направляющих путей, обеспечивают повороты настила в горизонтальной плоскости.
Применение крутонаклонных конвейеров лент с бортами и перегородками потребовало создания специальных роликоопор - для холостой ветви. Большое разнообразие конструктивных исполнений опорных устройств связано также с разработкой принципиально новых систем двухленточные, трубчатых, подвесных и ленточно-цепных крутонаклонных конвейеров.
|
|
|
|
|
|