|
|
|
|
1. Создание машин для бесперегрузочных транспорта грузов от начального до конечного пунктов по прямолинейной и сложной пространственной трассе большой протяженности. Этому направлению подчинено создание многоприводних конвейеров различных типов (подвесных, пластинчатых, скребковых, ленточных), мощных ленточных конвейеров с сверхпрочными лентами, ленточно-канатных и ленточно-цепных конвейеров с крепким тяговым элементом в виде канатов или цепи, изгибающихся скребковых и пластинчатых конвейеров, сложных разветвленных систем подвесных толкающих конвейеров, трубчатых скребковых конвейеров с пространственной трассой и др.
Для транспортировки крупно-кусковых стальных грузов может быть использована лента с прокладками типа И-300, а для среднекусковых - типов К-Ш-2-ВТ; ТК-300 и ТК-400, имеющих капроновый основой.
Привод пластинчатого конвейера - угловой или прямолинейный (гусеничный). Он состоит из приводных звездочек, передаточного механизма и электродвигателя. В конвейерах с наклонной или комбинированной трассой, в которых возможно самопроизвольное движение ходовой части при случайном отключении электродвигателя или нарушении кинематической связи в передаточном механизме, устанавливают стопорное устройство храпового или роликового типа или электромагнитный тормоз. Приводные звездочки углового привода обычно пять-восемь зубов; изготавливают их литыми из стали или, редко, из чугуна, а также составляющими - с литым корпусом из чугуна и венцом из листовой стали. Профиль зуба звездочек регламентирован ГОСТ 592-75. Для обеспечения единства передачи тягового усилия и ликвидации возможности перекоса цепей приводные звездочки закрепляют на приводном валу так,
|
|
|
|
|
|