|
|
|
|
Станину конвейера, как правило, изготавливают из угловой или швеллерной стали (рис. 23). Концевые части выполняют в виде отдельных рам для привода и натяжного, а среднюю часть (рис. 23 а) для опоры настила - в виде отдельных секций металлоконструкции длиной по 4 - 6 м. В качестве опорных (направляющих) путей для ходовых катков цепей служат уголки 1 для конвейеров легкого типа и швеллеры или узкоколейные рельсы - для конвейеров тяжелого типа. На криволинейных секциях (рис. 23,6) над путевыми профилями устанавливают контршины 2. На конвейерах поточной линии в станины средней части и цепи рабочей ветви размещают меры ограждения и сиденья для рабочих.
Пластинчатый конвейер (рис. 11) имеет станину 5, по концам которой установлены две звездочки - приводная 2 с приводом 9 и натяжной 7 с натяжным устройством 8. Бесконечный настил 3, состоящий из отдельных металлических или, реже, деревянных пластин, прикреплен к одной или двум тяговым цепям 4, которые огибают конечные звездочки и находятся в зацеплении с их зубами. Вертикально замкнутые тяговые цепи снабжены опорными катками и движутся вместе с настилом по направляющим путям станины 5 вдоль продольной оси конвейера.
По количеству цепей различают одно- и Двухцепная крутонаклонные ленточно-цепные конвейеры; по способу соединения ленты с цепью - конвейеры с фрикционной и жесткой связью; по типу ходовых элементов - конвейеры с ходовыми и стационарными роликами; по относительному расположению контуров ленты и цепи - с внутренним и внешним расположением.
|
|
|
|
|
|