Настил конвейера имеет разнообразную конструкцию; его делают из стальных листов или, чаще, из металлических пластин с резиновыми элементами, имеющими плоские участки и фигурные складки (рис, 25). На плоских участках настил (его называют также складчатой лентой) при помощи стальных пластин прикрепляют к звеньям тяговой цепи. Наличие эластичных складок позволяет выполнять конвейеры с малыми радиусами поворота в горизонтальной плоскости, а наличие выступов-складок - с большим углом наклона (до 60е). Настил конвейера обеспечивается катками диаметром 50- 100 мм: опорными - с горизонтальной и направляющими - с вертикальной осями вращения. Опорные катки движутся по полкам ходовых путей, воспринимаютвертикальниенагрузки и обеспечивают движение настила на горизонтальных и наклонных участках, расположенных в вертикальной плоскости, как у обычного пластинчатого конвейера. Катки с вертикальной осью вращения, обкатывая внутри или снаружи. криволинейных направляющих путей, обеспечивают повороты настила в горизонтальной плоскости.
На современных предприятиях конвейеры используют как:
- Высокопродуктивных транспортных машин, передающих грузы из одного пункта в другой на участках внутризаводского и в ряде случаев, внешнего транспорта;
- транспортных агрегатов мощных перегрузочных устройств (например, мостовых перегружателей, отвалообразователей и т. П) и погрузочно-разгрузочных машин;
- Машины для перемещения грузов-изделий по технологическому процессу поточного производства от одного рабочего места к другому, от одной технологической операции к другой, устанавливая, организуя и регулируя темп производства и сочетая, в ряде случаев, функции накопителей (ж) и распределителей грузов- изделий по отдельным технологическим линиям;
- Машин и передаточных устройств в технологических автоматических линиях изготовления и обработки деталей и узлов изделий.
Безбортовой настил применяют для транспортировки штучных грузов. Чтобы уберечь груз от выпадения, иногда, особенно на участке загрузки, устанавливают вдоль настила неподвижные борта из досок или стальных полос. При неподвижных бортах безбортовых плоский сомкнутый и волнистый настилы применяют для насыпных грузов, бортовые плоский и волнистый настилы - для насыпных и штучных грузов (например, для горячего литья), а бортовые коробчатые настилы - исключительно для насыпных грузов при больших углах наклона (до 45 - 60 °) и высокой производительности. Пластины настила крепят на болтах, заклепках или приваривают к специальным уголках, который прикрепляется к пластинам тяговых цепей. Тяговые цепи соединяют друг с другом жесткими пластинами настила или сквозными осями, которые располагают через один, три шага цепи. Направление движения настила должно строго соответствовать стрелкам, указанным на рис. 13; в противном случае возможно попадание груза между пластинами настила и его повреждение.