|
|
|
|
Известны также конструкции конвейеров с бескатковими пластинчатыми и круглозвенной цепями, в которых настил поддерживается отдельными катками на сквозных осях, прикрепленных к звеньям цепи или к настилу через 400 - 800 мм. Такие выносные катки легко обслуживать, ремонтировать и смазывать, для их замены не нужно снимать цепи.
Безбортовой настил применяют для транспортировки штучных грузов. Чтобы уберечь груз от выпадения, иногда, особенно на участке загрузки, устанавливают вдоль настила неподвижные борта из досок или стальных полос. При неподвижных бортах безбортовых плоский сомкнутый и волнистый настилы применяют для насыпных грузов, бортовые плоский и волнистый настилы - для насыпных и штучных грузов (например, для горячего литья), а бортовые коробчатые настилы - исключительно для насыпных грузов при больших углах наклона (до 45 - 60 °) и высокой производительности. Пластины настила крепят на болтах, заклепках или приваривают к специальным уголках, который прикрепляется к пластинам тяговых цепей. Тяговые цепи соединяют друг с другом жесткими пластинами настила или сквозными осями, которые располагают через один, три шага цепи. Направление движения настила должно строго соответствовать стрелкам, указанным на рис. 13; в противном случае возможно попадание груза между пластинами настила и его повреждение.
Коробчатые настилы (рис. 17) выполняют ковшеобразной формы, обеспечивает транспортировку сыпучих грузов под большими углами наклона (45- 60 °). Настилы изготавливают методом штамповки и сварки стальных листов.
|
|
|
|
|
|