|
|
|
|
Основными недостатками таких лент является сложная технология их изготовления, высокая себестоимость, сложность очистки от прилипших частиц транспортируемого материала, возможность использования только на конвейерах с однобарабанные приводом, сложность конструкций опорных роликов для обратной ветви ленты, трудности транспортировки ленты к месту монтажа, невозможность замены несъемных перегородок при их повреждении и нарушении целостности ленты механическим креплением перегородок. Кроме того, в отдельных конструкциях перегородки создают дополнительные напряжения в ленте, вызываемых увеличением поперечной жесткости, и препятствуют созданию желобчатых.
Ленточные конвейеры являются наиболее распространенным типом транспортирующих машин непрерывного действия во всех отраслях промышленности. С более полумиллиона конвейерных установок, эксплуатируемых в нашей стране, 90% составляют ленточные конвейеры. Они используются в горнодобывающей промышленности - для транспортировки руд полезных ископаемых и угля при открытой разработке, в металлургии - для подачи земли и топлива, на предприятиях с поточным производством - для транспортировки заготовок между рабочими местами и так далее.
Конвейеры с различными видами лент могут иметь по очертаниям одинаковые трассы, однако радиусы поворотов R1и R2и углы наклона? для каждого вида лент будут разными. Угол наклона конвейера к горизонту? зависит от коэффициента трения транспортируемого груза о ленту при движении (а следовательно, от материала и характера поверхности ленты), формы профиля ленты (плоская или желобчатая), угла естественного откоса насыпного груза, способа загрузки и скорости движения ленты.
|
|
|
|
|
|