|
|
|
|
Настил конвейера имеет разнообразную конструкцию; его делают из стальных листов или, чаще, из металлических пластин с резиновыми элементами, имеющими плоские участки и фигурные складки (рис, 25). На плоских участках настил (его называют также складчатой лентой) при помощи стальных пластин прикрепляют к звеньям тяговой цепи. Наличие эластичных складок позволяет выполнять конвейеры с малыми радиусами поворота в горизонтальной плоскости, а наличие выступов-складок - с большим углом наклона (до 60е). Настил конвейера обеспечивается катками диаметром 50- 100 мм: опорными - с горизонтальной и направляющими - с вертикальной осями вращения. Опорные катки движутся по полкам ходовых путей, воспринимаютвертикальниенагрузки и обеспечивают движение настила на горизонтальных и наклонных участках, расположенных в вертикальной плоскости, как у обычного пластинчатого конвейера. Катки с вертикальной осью вращения, обкатывая внутри или снаружи. криволинейных направляющих путей, обеспечивают повороты настила в горизонтальной плоскости.
Применение в конвейерах трубчатой ленты позволяет значительно увеличить угол подъема по сравнению с конвейерами, имеющих желобчатую ленту. Принцип работы трубчатых конвейеров, основанный на увеличении давления между грузами и лентой, заключается в том, непрерывно подается на плоскую часть ленты насыпной груз восхищается ею и обжимается при сворачивании ленты в трубу. Достоинствами конвейеров с трубчатой лентой является герметичность перемещения груза, простота конструкции и высокие скорости транспортировки. Эти достоинства обусловили появление большого количества разнообразных конструкций конвейеров с трубчатой лентой. Существуют самые разные конструкции соединения краев лент в трубу: Клину, типа застежки «молния», магнитные, а также ролики и обжимные оболочки.
Привод пластинчатого конвейера - угловой или прямолинейный (гусеничный). Он состоит из приводных звездочек, передаточного механизма и электродвигателя. В конвейерах с наклонной или комбинированной трассой, в которых возможно самопроизвольное движение ходовой части при случайном отключении электродвигателя или нарушении кинематической связи в передаточном механизме, устанавливают стопорное устройство храпового или роликового типа или электромагнитный тормоз. Приводные звездочки углового привода обычно пять-восемь зубов; изготавливают их литыми из стали или, редко, из чугуна, а также составляющими - с литым корпусом из чугуна и венцом из листовой стали. Профиль зуба звездочек регламентирован ГОСТ 592-75. Для обеспечения единства передачи тягового усилия и ликвидации возможности перекоса цепей приводные звездочки закрепляют на приводном валу так,
|
|
|
|
|
|