|
|
|
|
Для обеспечения устойчивого неподвижного положения груза на ленте без его продольного сползания вниз угол наклона конвейера должен быть примерно на 10-15 ° меньше угла трения груза о ленту в покое. Такой запас необходим потому, что из-за провисания ленты угол ее подъема в роликоопор получается больше, чем общий геометрический угол наклона конвейера. Кроме того, лента на роликоопорах встряхивается из-за неизбежного биение роликов, способствует сползанию груза вниз. Встряхивания будет тем интенсивнее, чем больше скорость ленты и грубее изготовлены опорные ролики. Непрерывная равномерная загрузка обеспечивает больший угол наклона, чем периодическая загрузка с перерывами потока груза. [1, 101-102 ст.]
Ленточные конвейеры могут иметь следующие виды приводов: единичный главный однобарабанный, или двухбарабанный, раздельный (на главном и хвостовом барабанах и комбинированный - двухбарабанный в главной части и однобарабанный в хвостовой части.
Конвейеры с различными видами лент могут иметь по контуру одинаковые трассы, однако радиусы поворотов R1 и R2 и углы наклона для каждого вида лент будут разными. Угол наклона конвейера к горизонту в зависимости от коэффициента трения транспортируемого груза, об ленту при движении (а следовательно, от материала и характера поверхности ленты), формы профиля ленты (плоская или желобчатая), угла естественного откоса насыпного груза, способа загрузки и скорости движения ленты.
|
|
|
|
|
|