|
|
|
|
В Каткова цепей катки служат опорными элементами, с помощью которых силы притяжения настила и груза передаются на направляющие пути конвейера. Катки бывают с ребордами и без них, на подшипниках скольжения или качения; последние применяют для конвейеров тяжелого типа.
В СССР сгибаются пластинчатые конвейеры для транспортировки угля в криволинейных выработках шахт разработаны Институтом Гипроуглегормаш. Конвейеры имеют металлический настил с бортами и опорными бортовых катками с центрально расположенной тяговой кругло-звенной цепью. Приводы - на передней звездочке и промежуточный прямолинейный, редукторные с гидромуфтами. Натяжное - гидравлическое. Конвейер для транспортировки багажа в аэропортах (рис. 26) имеет центрально расположенную двухшарнир-ву цепь с сомкнутыми шарнирами (см. Рис. 28), к пластинам которой прикреплен плоский настил из отдельных отрезков резиновых или пластмассовых листов. Концы отрезков листов настила накладываются внахлестку таким образом, что свободно перекрывают один другой на горизонтальных поворотах и вертикальных перегибах. Цепь движется внутри направляющих путей из стальных гнутых профилей.
Угол наклона пластинчатого конвейера? определяется характеристикой груза и типом настила. Для гладкого и волнистого настила? ? ? Т-? [Здесь? Т-угол трения груза о настил в движении; ? - некоторый угол, обеспечивает надежное положение груза на наклонном участке; для гладкого настила? = 9? 6 °, для волнистых? = 5? 3 ° (большие цифры относятся к настилу без бортов, а меньше - до настила с бортами)]. В любом случае ? <(? Д- 5 °) (здесь? Д- угол естественного откоса груза в движении).
|
|
|
|
|
|