|
|
|
|
В конвейерах с втулкой и роликовыми цепями опорными элементами служат стационарные ролики, укрепленные на станине; по ним гранями своих звеньев движутся цепи конвейера (рис. 13, в и 14). При гладком настиле (рис, 13, в) на обратной ветви по роликам движется настил. Конвейеры этого типа (рис. 14) с настилом шириной 800; 1000 и 1200 мм часто применяют для транспортировки горячих грузов; при этом для смазывания стационарных роликов используют централизованную смазочную систему.
В стандартных пластинчатых конвейерах общего назначения тяговым элементом служат, как правило, пластинчатые тяговые цепи (ГОСТ 588-81} следующих типов: ПВ - пластинчатые втулочные; ПВР - пластинчатые втулочно-роликовые; ПВК - пластинчатые втулочно-Катко-вые с гладкими катками; ПОУГ - пластинчатые втулочно-катковые с гребнями на катках и ПВКП - пластинчатые втулочно-катковые с подшипниками качения в катков. Большинство конвейеров имеет две тяговые цепи и только легкие конвейеры шириной до 400 мм имеют одну цепь. [2, 234 ст.]
Основной классификационный признак конвейера - тип тягового и грузонесущего органов. Различают конвейеры с ленточным, цепным, канатным и другими тяговыми органами и конвейеры без тягового органа (винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые). По типу грузонесущего органа конвейеры могут быть: ленточные, пластинчатые, скребковые, подвесные грузонесущие, толкающие, коляске, ковшовые и колыбельные, а также винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые.
|
|
|
|
|
|