|
|
|
|
Принцип действия ленточного конвейера несложный, гибкая лента которая является основной рабочей частью, огибает приводной и натяжной барабан, который приводит в движение электродвигатель конвейера через редуктор, в пролетах между барабанами установлены роликовые опоры с определенной расстоянием на раме, на которые и опирается транспортерная лента. Как правило, поступления материала на ленту осуществляется через загрузочную воронку, а разгрузку - через приводной барабан.
Для транспортировки крупнокусковых стальных грузов может быть использована лента с прокладками типа И-300, а для среднекускових - типов К-Ш-2-ВТ; ТК-300 и ТК-400, имеющих брекер с капроновой основой под рабочим обложением.
Безбортовой настил применяют для транспортировки штучных грузов. Чтобы уберечь груз от выпадения, иногда, особенно на участке загрузки, устанавливают вдоль настила неподвижные борта из досок или стальных полос. При неподвижных бортах безбортовых плоский сомкнутый и волнистый настилы применяют для насыпных грузов, бортовые плоский и волнистый настилы - для насыпных и штучных грузов (например, для горячего литья), а бортовые коробчатые настилы - исключительно для насыпных грузов при больших углах наклона (до 45 - 60 °) и высокой производительности. Пластины настила крепят на болтах, заклепках или приваривают к специальным уголках, который прикрепляется к пластинам тяговых цепей. Тяговые цепи соединяют друг с другом жесткими пластинами настила или сквозными осями, которые располагают через один, три шага цепи. Направление движения настила должно строго соответствовать стрелкам, указанным на рис. 13; в противном случае возможно попадание груза между пластинами настила и его повреждение.
|
|
|
|
|
|