Груз удерживается на грузонесущим элементе путем повышения коэффициента сцепления груза с поверхностью полотна, увеличения давления груза на грузонесущим полотно и создания подпора груза на грузонесущим полотне.
В приводах крутонаклонных конвейеров устанавливаются стопорные устройства, остановы или тормоза, служащие для предотвращения самопроизвольного хода загруженной ветви конвейера вниз под действием массы груза. Особенности конструкций двухленточиих, лент-цепных, четирехцепних крутонаклонных и вертикальных конвейеров потребовали создания специальных приводных устройств. В зависимости от длины крутонаклонных и вертикальных конвейеров применяются винтовые, пружинно-винтовые и грузовые натяжные устройства.
На современных предприятиях конвейеры используют как:
- Высокопродуктивных транспортных машин, передающих грузы из одного пункта в другой на участках внутризаводского и в ряде случаев, внешнего транспорта;
- транспортных агрегатов мощных перегрузочных устройств (например, мостовых перегружателей, отвалообразователей и т. П) и погрузочно-разгрузочных машин;
- Машины для перемещения грузов-изделий по технологическому процессу поточного производства от одного рабочего места к другому, от одной технологической операции к другой, устанавливая, организуя и регулируя темп производства и сочетая, в ряде случаев, функции накопителей (ж) и распределителей грузов- изделий по отдельным технологическим линиям;
- Машин и передаточных устройств в технологических автоматических линиях изготовления и обработки деталей и узлов изделий.